Я больше видел смертей от переливания крови, чем смертей от не переливания крови


Академик РАМН Калнберз Виктор Константинович

- Доктор медицинских наук, профессор
- Академик РАМН (Российской академии медицинских наук); академик Латвийской
    академии наук
- Почётный член научных обществ травматологов-ортопедов многих стран, в т. ч. России
- Профессор кафедры ортопедии Латвийской медицинской академии
- Действительный член Всемирной ассоциации ортопедов
- Заслуженный врач Латвии; Заслуженный деятель науки Латвии
- С 1962 по 1994 годы – главный травматолог-ортопед Латвийского министерства
    здравоохранения
- Автор 86 изобретений и более 260 научных работ

«К сожалению... я больше видел смертей от переливания крови, чем смертей от не переливания крови... Думаю, что хирургия нового тысячелетия – это будет сберегательная хирургия. ... У меня в моей клинике были пациенты – Свидетели Иеговы, и я отношусь очень корректно к [их] взглядам и с большим уважением, также как с большим уважением отношусь к правам человека вообще... Я категорически против [негативной] оценки этих взглядов... В плане переливания крови, я вижу совпадение [с ними] своих взглядов, которые выработались у меня на основе... опыта своего и моих коллег на протяжении полвека»