Николай Семёнович Гордиенко — советский и российский религиовед.
- Доктор философских наук, профессор
- Действительный член Международной академии информатизации
- Председатель Санкт-Петербургского городского отделения Российского
объединения исследователей религии («РОИР»)
- Почетный председатель Научно-методического совета по религиоведению
Санкт-Петербургской городской и Ленинградской областной организаций
общества «Знание» РФ
- Председатель университетского Совета по направлению «Человек, среда, общество»
- Почетный профессор Российского государственного педагогического университета
им. А.И. Герцена
- Член трех докторских диссертационных советов
- Автор около 300 научных работ (стаж религиоведческой и научно-исследовательской
деятельности свыше 50 лет)
- «Свидетели Иеговы – лояльные граждане России, которым органически присуще законопослушание, повиновение властям, высокая нравственность, здоровый образ жизни, что отвечает коренным интересам личности и общества. Они культивируют доброжелательное отношение не только к единоверцам, но и к остальным согражданам... Таким образом, объединение Свидетелей Иеговы – нормальная религиозная организация, и относиться к ней следует так же терпимо, в духе конституционных гарантий свободы совести, как и к другим конфессиям и деноминациям, легально существующим в России и действующим в рамках Конституции Российской Федерации» («Российские Свидетели Иеговы: история и современность»)
- «Взгляды, проповедуемые членами религиозной организации «Свидетели Иеговы», исключают какие-либо аморальные, противоправные и тем более насильственные действия против любых социальных групп. Скорее эти взгляды могут привести к желанию быть терпимым к другим людям, независимо от социальной, расовой, национальной и религиозной принадлежности» («Экспертное заключение...», стр. 17)
- «В... идеях и принципах вероучения Свидетелей Иеговы нет ничего такого, что можно было бы охарактеризовать как предосудительное с религиоведческой точки зрения. Налицо обычная религиозная система восприятия мира, имеющая... свою специфику, но не содержащая в себе ничего асоциального или аморального» («Религиоведческий анализ...»)