Согласно законодательству Монголии, религиозные организации должны ежегодно продлевать свою регистрацию. С момента получения первой регистрации в 1999 году у Свидетелей Иеговы не возникало с этим никаких проблем. Однако в 2015 году администрация Улан-Батора отказала Свидетелям Иеговы в продлении регистрации. А в январе 2017 года администрация и вовсе признала недействительным разрешение на осуществление религиозной деятельности юридическим лицом Свидетелей Иеговы. Представители администрации отказались раскрыть мотивы своего решения, поэтому верующие обратились в суд.
Во время слушаний в административном суде адвокат со стороны городской администрации заявил, что основанием для отказа послужило решение Верховного суда России о ликвидации всех юридических лиц Свидетелей Иеговы на территории Российской Федерации. Адвокаты Свидетелей возразили, что это решение вызвало шквал критики со стороны многих стран и уже было обжаловано в международных судах. Также они отметили, что решение Верховного суда России было вынесено после того, как администрация Улан-Батора аннулировала регистрацию Свидетелей Иеговы, и поэтому никак не могло служить основанием для подобного отказа.
Суд признал аннулирование регистрации недействительным, заключив, что администрация города опиралась на домыслы и слухи, а также не предоставила никаких доказательств того, что деятельность Свидетелей Иеговы представляет опасность. Также суд постановил, что своими действиями администрация Улан-Батора среди прочего нарушила права верующих на свободу вероисповедания и убеждений.
Oдин из адвокатов Свидетелей Иеговы, который участвовал в этом процессе, заявил: «Хотя основные права и свободы не зависят от государственной регистрации, все же без нее верующие испытывают немало проблем. Регистрация юридического лица позволяет нам, например, ввозить Библии и библейскую литературу, иметь здания для богослужений, а также арендовать помещения для проведения конгрессов. Мы благодарны административному суду за то, что он отменил решение городской администрации Улан-Батора и признал, что подобные действия ограничивают свободу вероисповедания и собраний в Монголии».
jw